8 (958) 756-84-52
по всей России

+7 (958) 756-84-52

+7 (958) 756-84-52

+7 (902) 970-63-47

Что такое телемаркетинг и чем он полезен

11 августа 2016

На Западе телемаркетинг – это широкое понятие, подразумевающее использование телефонных коммуникаций для исследования рынка. В США телемаркетинг существует и активно развивается с середины прошлого века. Сам термин был предложен компанией «Bell Systems» в 70-х годах.

В России всплеск телемаркетинга пришелся на 2000-е годы, в пору повсеместного распространения сотовой телефонии. К сожалению, в нашей стране эта область до сих пор воспринимается исключительно как продажи по телефону, хотя телефонный маркетинг гораздо более многогранен и может принести колоссальную пользу бизнесу.

В чем польза телемаркетинга

Упрощенно телефонный маркетинг можно разделить на входящий («горячие линии») и исходящий. Именно вторая разновидность позволяет оценить все возможности бизнес-телекоммуникаций:

  • исследование рынка при позиционировании нового продукта;
  • получение мнения о бренде/товаре/услуге из первых уст (анкетирование);
  • расширение круга потенциальных клиентов с помощью холодных звонков по телефону;
  • составление и актуализация баз данных;
  • презентация товара/услуги и прямые продажи;
  • сбор полезной информации (уточнение контактов руководства и ответственных лиц), назначение встреч, закрепление договоренностей и т.д.

Как видите, телемаркетинг способен дать нечто большее, чем просто обзвон потенциальных клиентов. С помощью телекоммуникационных технологий можно в короткий срок с минимумом затрат провести полноценное исследование рынка для определения стратегии успешного развития компании.

Как создать эффективный отдел телемаркетинга

Невозможно найти область бизнеса, где телекоммуникации не принесли бы результата. Чтобы организовать эффективный отдел телемаркетинга, потребуются следующие составляющие:

  1. Просторное помещение для работы.
  2. Оборудованные рабочие места (компьютеры со специализированным ПО).
  3. Команда опытных сотрудников, способных составить анкету, сценарий продаж (скрипт), анализировать и систематизировать поступающие данные, организовать конвейерное обучение вновь приходящих операторов.
  4. Профессиональные операторы, мотивированные на получение отличного результата.

Если вы не предполагаете проводить большой объем исследований и других работ в рамках этой сферы, имеет смысл заказать телемаркетинг в аутсорсинговой компании.

Колл-центр «Origin» предлагает такие услуги телемаркетинга, как:

  • расширение клиентской базы,
  • актуализация баз данных,
  • составление сценариев продаж,
  • исследования рынка,
  • продажи по телефону и многое другое.

Наши возможности также позволяют организовать круглосуточную горячую линию для ваших клиентов и создать «виртуальный офис» для бизнеса.

Надеемся, наш материал помог вам понять, что телемаркетинг не ограничивается холодными звонками и что в современном отделе продаж многим компаниям просто не обойтись без опытных телемаркетологов.