8 (958) 756-84-52
по всей России

+7 (958) 756-84-52

+7 (958) 756-84-52

+7 (902) 970-63-47

Как составить продающий скрипт для телемаркетолога или call-центра

22 июля 2016

В наш век колоссальной конкуренции во всех нишах бизнеса телемаркетинг стал одним из эффективных способов повысить продажи. Холодные звонки можно поручить колл-центру на аутсорсинге или создать собственный. При этом никто, кроме самого предпринимателя, не знает лучше своего потенциального покупателя, преимущества и особенности товаров. Вот почему создание скрипта для телемаркетологов – необходимое условие результативной деятельности.

Характеристики разработки скрипта

Даже если сотрудники колл-центра обладают большим опытом продаж, их работа должна быть четко регламентирована, не говоря уже о новичках. В ином случае велика вероятность возникновения путаницы. Продуманный скрипт холодных продаж – это своего рода примерный сценарий телефонного разговора, позволяющий сделать общение с клиентом более эффективным.

Грамотно составленный скрипт позволяет избежать в общении агрессивной рекламы и давления, ненавязчиво информировать о преимуществах и стимулировать рост интереса к компании. Холодные звонки – это не самая активная стадия продаж, но систематизация и создание успешного алгоритма помогают достигать положительного результата (привлечения клиентов, формирования заявки, назначения встречи) гораздо чаще.

Как составить продающий скрипт

Разработкой сценария часто занимается сам предприниматель или отдел продаж компании. Но рекомендуется все же обращаться к профессионалам, которые помогут применить все новейшие и опробованные техники телемаркетинга для лучшего результата. Создание скрипта осуществляется в несколько этапов.

  • Прослушивание телефонных переговоров отдела по продажам и поиску потенциальных клиентов. После изучения десятка записей уже складывается примерная картина того, чем интересуется потенциальный покупатель, каким должен быть холодный звонок.
  • Подбор «товара-локомотива» - бесплатных пробных версий товаров и услуг. Обычно собеседнику на том конце провода сложно отказаться от чего-то, что предоставляется безвозмездно.
  • Сегментация обзваниваемой целевой аудитории (ЦА). Создается портрет ЦА.
  • Создание нескольких сценариев на основе своих преимуществ и нужд целевой аудитории.
  • Апробация каждого скрипта продаж по телефону на 10-15 потенциальных клиентах.
  • Отслеживание результатов и выбор оптимальных вариантов, позволивших перевести работу с клиентом на следующий этап.

Даже самый удачный скрипт с течением времени становится устаревшим. Меняются предпочтения потребителей, появляются новые конкуренты. Поэтому сценарий нужно постоянно дорабатывать и совершенствовать.

Состав скрипта

Алгоритм телефонных продаж может разниться в зависимости от области бизнеса и характеристик предприятия. Но чаще всего он состоит из трех блоков:

  • Приветствие с названием компании и сферы деятельности, обозначение причин, по которым этот звонок может быть важен для собеседника.
  • Предложение воспользоваться бесплатными демонстрационными товарами и услугами (товар-локоматив). Отсутствуют давление и агрессивная реклама. Цель - не продать товар здесь и сейчас, а установить долгосрочное сотрудничество, выгодное для обеих сторон.
  • Окончанием скриптов продаж холодных звонков должна стать четкая договоренность о дальнейших действиях, например, встретиться или созвониться для обсуждения демонстрационного продукта (понравился - не понравился).

Разработка продающих скриптов входит в нашу услугу «Телемаркетинг». Свяжитесь с нашими специалистами по телефону 8 (902) 970-63-47 и оставьте заявку.