8 (958) 756-84-52
по всей России

+7 (958) 756-84-52

+7 (958) 756-84-52

+7 (902) 970-63-47

Зачем нужны телефонные опросы?

28 июля 2016

Разработка и запуск нового продукта, снижение интереса к товарам фирмы, исследование спроса – чтобы изучить эти вопросы и выработать эффективное решение, необходимо узнать мнение покупателей и потенциальных клиентов из первых уст. Для компании и самого интервьюируемого удобнее всего сделать это по телефону. Вот почему телефонные опросы являются важным элементом маркетингового анализа.

Будучи обязательным этапом анализа рынка, телефонное анкетирование давно и успешно применяется за рубежом для создания востребованных товаров и услуг, популяризации продукции, привлечения и удержание клиентов.

Преимущества и особенности телефонных опросов

Организация телефонного анкетирования будет более эффективной, если вы узнаете о его преимуществах и недостатках. Среди несомненных плюсов стоит выделить следующее:

  • эта разновидность телефонного маркетинга позволяет в сжатые сроки и с минимумом затрат провести полноценное исследование;
  • в отличие от письменных опросов, когда у человека есть время подумать и на его ответ влияет множество сторонних факторов, в разговоре по телефону приходится отвечать быстро (обычно первое, что приходит в голову, - наиболее достоверная информация);
  • респонденты гораздо реже отказываются участвовать в анкетировании по телефону, чем в очном опросе;
  • сотрудник  отдела телемаркетинга имеет возможность разъяснить непонятные вопросы.

В процессе организации также стоит учитывать некоторые особенности:

  • оператор не может продемонстрировать визуальные образцы, материалы или карточки;
  • часто приходится слышать отказы;
  • имеются ограничения по времени (не дольше 15 минут).

Несмотря на незначительные минусы, этот исследовательский инструмент очень полезен. Он позволяет бюджетно и за короткий срок проанализировать большое количество данных о том, как найти клиентов и удержать их, о потребностях рынка и тенденциях его развития, о социально-демографических особенностях потенциальных покупателей и т.д.

Методика телефонного анкетирования

Маркетологическое исследование – это не просто обзвон потенциальных клиентов, а сложный многоэтапный процесс, в результате которого вы станете обладателем ценной для развития бизнеса информации. Поэтому опрос должен быть четко структурирован и содержать следующие пункты:

  1. Вступление. Оператору необходимо представиться, рассказать о компании и цели анкетирования, упомянуть о важности ответов респондента.
  2. Тело анкеты. Задаются короткие, но всеобъемлющие вопросы: простые – в начале и конце, сложные – в середине.
  3. Заключение. Специалист благодарит респондента за уделенное время.

В ходе разговора нельзя забывать о ценности личного времени человека, о его праве отказаться от опроса. В первую очередь стоит поинтересоваться, может ли интервьюируемый уделить внимание оператору, когда лучше перезвонить, если собеседник занят. В случае отказа не настаивайте, а лишь ненавязчиво упомяните о важности исследования и мнения этого конкретного человека.

Проведение полноценного телефонного опроса требует организации колл-центра, закупки оборудования, найма опытных операторов. По этим причинам компании предпочитают отдавать телеанкетирование на аутсорсинг. Колл-центр «Origin» предлагает помощь в проработке анкет и осуществлении звонков с участием высококлассных профессионалов, способных завладеть вниманием респондента. О том, как заказать услуги телемаркетинга, можно прочитать в разделе «Готовые решения».